Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/sunrain/public_html/historyreligion.ru/index.php(1) : eval()'d code(1) : eval()'d code on line 1
Господь Рама

  • шрифт

Господь Рама

Бог Рама родился в девятый день месяца Читра, поэтому мы празднуем его день рождения как «Навами». Индийские математики и философы считают девятку магическим числом. Планет в нашей солнечной системе - также девять, как и форм богини Дурги, и путей бхакти - преданности. Давайте же посмотрим, почему мы празднуем Рама-Навами, рассмотрев девять из великих качеств/добродетелей Бога Рамы.

«Действия говорят громче чем Слова» - это был главный девиз Рамы, он воплотил все добродетели, на деле выполняя то, что он проповедовал. Более великой, чем его божественная сила, его выдающееся наследие или его невероятное мастерство, была его безупречная, незапятнанная, безукоризненная репутация. Его популярность, отвага, храбрость перед лицом всех бедственных ситуаций, доброта, чувство справедливости, послушание, ум, безграничное терпение, беспредельное сострадание и неизменное следование долгу/дхарме, вызвало любовь к нему бесчисленных поколений Индусов и не-индусов в том числе.

1) Популярность. Чтобы предъявлять права на титул «Кумира/Героя», нужно нравиться людям. Короли и политические деятели вскоре утрачивают свою народную популярность с потерей власти. Народный кумир/герой правит в сердцах и умах обычных людей. Рама достиг этого благодаря своим врожденным качествам обаяния, доброты, открытости, великодушия и неподдельной готовности выслушать проблему другого. Все в Айодхе чувствовали, что они могут подойти к Раме со своими проблемами. Рама, как известно, находил быстрые, практичные и безошибочные ответы для каждого. Его аура, обаяние и божественная сила, заставляли каждого расслабиться и чувствовать себя счастливым в его присутствии.

2) Храбрость. Это является существенным для «Кумира/Героя» - быть храбрым. Недостаточно быть популярным, если Вы не можете достичь чего-нибудь конкретного. Рама боролся за своих людей на поле битвы, так же как и на Королевском Дворе Айодхи. Он твёрдо стоял на ногах во всех бедственных ситуациях и боролся во имя справедливости. Будучи предприимчивым, Рама воспринял своё изгнание как большой вызов, чтобы исследовать новые границы. Даже в джунглях, он боролся за права угнетенных. Быть храбрым - означает встречать опасность с открытыми глазами. Зная сильные стороны своих врагов, также как и их слабости, Рама стремился избавлять общество от тех, кто угрожал подорвать его.

3) Доброта. Это главная отличительная черта Рамы. Он научил человечество, как быть добрым, также как и храбрым. Равана был храбр, но имел жестокое сердце. Это, в конечном счете, испортило его и сделало злодеем. Храбрость должна быть умерена добрым и нежным сердцем, чтобы данные Богом могущественные силы не использовались во зло. Власть, успех, богатство и популярность, могут легко войти в голову, и вскоре испортить хорошие намерения, с которых всё начиналось. Рама никогда не позволял этому случиться, поскольку его отвага всегда умерялась доброй и нежной душой.

4) Справедливость. Доброта и великодушие сердца не должны нисходить до легковерия. Доброта Рамы была умерена его любовью к справедливости. Он всегда был объективен и беспристрастен. Видя, где доброта или наказание приходятся к месту, Рама и применял их надлежащим образом. В его королевстве, каждый имел конституционное право подойти к Королю со своей обидой. Всегда придерживаясь духа справедливости, Рама утвердил сына Вали на троне Кишкиндха и брата Раваны на троне Ланки. Он никогда не жаждал чего-то, что принадлежало другим, и вдохновлял любовь к справедливости в своих людях своими собственными деяниями.

5) Повиновение. Наиболее известной чертой Рамы было его послушание и преданность своим родителям, гуру и подданным. Рама, стремился сдержать обещание своего отца и с готовностью принял четырнадцатилетнее изгнание. Если бы сам Рама проигнорировал своего Короля и желание отца, то что за пример это подало бы будущим поколениям? Чтобы научить повиновению, нужно практиковать это повиновение.

6) Ум. Повиновение должно всегда умеряться здравым смыслом. Повиновение не должно быть рабским. Дашаратха приказал Раме взять королевство силой, заключить его в тюрьму и, если необходимо, вызвать для поддержки армию. Но Рама отказался от таких предложений. Нарушать присягу/обещание – это грех, но предлагать завуалированные пути уклонения от присяги - был бы ещё больший грех. Он всегда повиновался, взвешивая, что будет правильным, надлежащим и хорошим для его людей. Рама спросил своего отца: «Если пьяный родитель или гуру прикажет ребенку или ученику, чтобы тот кремировал их, то следует ли приводить такой приказ в исполнение?» - « Конечно нет. Распоряжения, данные затуманенным разумом, не могут и не должны выполняться. Иногда гораздо лучше повиноваться духу приказа, чем самому приказу».

7) Терпение. Умные люди должны быть терпеливы, чтобы заслужить народную любовь. Зачастую интеллектуалы теряют терпение, имея дело с недалёким человеком. У Рамы было большое достоинство - быть мягким и понимающим даже с необразованными обитателями джунглей. Часто интеллектуалы гневаются на людей, которые не могут видеть столь же далеко вперед, как они. Рама переносил своё изгнание с легендарным терпением. Когда он прибыл на Южный берег Индии, Он был терпелив с Океаном. Рама, знал, что единственная стрела из его лука может достичь цели, но Он решил выказать уважение Небесным Богам и ждал их ответа. Хотя и способный выстроить мост из стрел, Он позволил обезьянам построить мост, чтобы они также могли быть довольны своими военными усилиями.

8) Всеобъемлющая Любовь. Любовь Рамы ко всем существам, большим и малым, помогала ему покорять сердца богатых и бедных, сильных и слабых, ученых и также сельских жителей. Любовь Рамы, была всеобъемлющей и безграничной. Даже Равана, его смертельный враг, получил милость Рамы. Вали также убедился в любви Рамы и был освобожден от вечного цикла рождения и перерождения. О мягкости Рамы ходили легенды, так что даже нецивилизованные обитатели джунглей приходили к нему без всяких опасений. Любовь и сострадание Рамы делают его идеалом на все времена. 9) Верность долгу. Рама постоянно помнил о своём долге - «Дхарме», и уверенно ему следовал. Все его перечисленные выше характеристики были умерены желанием следовать тому, что является правым. Рама никогда не был слеп в своей любви. Считая долг превыше всего на свете, даже жизни, Рама следовал дхарме - долгу до самого конца. Хотя он и безгранично любил свою жену, Он отказался от нее во имя общего морального блага своих подданных. Рама всегда следовал своему долгу как сын, брат, муж, принц, король, друг, и отец. Невзирая на личные неурядицы/печали, Рама пожертвовал всем в стремлении следовать Дхарме, долгу. Именно эти качества вызвали любовь к нему народных масс, а не его харизматичная внешность или великое богатство. Физическая красота со временем увядает, деньги вскоре растрачиваются, слава вскоре забывается, но щедрые дела, великий характер и безграничное сострадание выдерживают испытание временем. Его желание делать добро людям, даже при личном страдании, вызывало гораздо большую любовь людей к нему, чем искусные речи или церемонии. Его личное поведение говорило больше, чем простые слова философии. Таково величие его памяти, что даже сейчас люди называют «Рама Раджья» идеальной утопической системой. Она дала людям демократическую монархию. Систему, в которой даже наиболее скромные могут высказывать своё мнение и быть замечены.

В «Рама Раджья» не существовало никаких преступников или угнетателей, и никто никогда не притеснялся. Все имели равные права, справедливость была всем доступна. Налоги не были чрезмерны, и у каждого была работа. Рама обеспечивал своим людям мир и достаток, потому что как Король он служил людям больше, чем они служили ему. Там, где правитель имеет все вышеназванные черты, люди все еще могут наслаждаться «Рама Раджья». Это - идеал самоотверженной службы, которая сделало Раму одним из величайших кумиров/героев всех времён. На Рама-Навами мы постимся до полудня в ожидании рождения Рамы, а не в качестве епитимьи. После его рождения в полдень, люди празднуют, танцуя и распевая благоприятные песни. Давайте же праздновать Рама-Навами, следуя Его идеальным стандартам. Следуя этому в своей жизни, Рама показал, что это возможно - стремиться к величию и «идеальной жизни».



Комментариев (0)

Добавить комментарий


Дополнительный блок информации: